23:47
Урок 46: Разработка консольного приложения

Курс по программированию на Java

Урок 46: Разработка консольного приложения

Консольные приложения являются одним из самых простых типов программ, которые можно создавать на Java. Они взаимодействуют с пользователем через текстовый интерфейс. В этом уроке мы рассмотрим, как разработать простое консольное приложение на Java, которое принимает ввод от пользователя и выводит результаты.

Основы разработки консольного приложения

Для взаимодействия с пользователем в консольном приложении используются классы Scanner и System.out. Пример простого консольного приложения, которое запрашивает имя пользователя и приветствует его:

import java.util.Scanner;

public class HelloWorldApp {
 public static void main(String[] args) {
 Scanner scanner = new Scanner(System.in);
 System.out.print("Введите ваше имя: ");
 String name = scanner.nextLine();
 System.out.println("Привет, " + name + "!");
 }
}

Результат выполнения

Введите ваше имя: Иван
Привет, Иван!

Упражнения

Упражнение 1: Калькулятор

Создайте консольное приложение, которое выполняет простые арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление). Программа должна запрашивать у пользователя два числа и операцию, а затем выводить результат.

Решение:

import java.util.Scanner;

public class CalculatorApp {
 public static void main(String[] args) {
 Scanner scanner = new Scanner(System.in);
 System.out.print("Введите первое число: ");
 double num1 = scanner.nextDouble();
 System.out.print("Введите операцию (+, -, *, /): ");
 char operation = scanner.next().charAt(0);
 System.out.print("Введите второе число: ");
 double num2 = scanner.nextDouble();

 double result;
 switch (operation) {
 case '+':
 result = num1 + num2;
 break;
 case '-':
 result = num1 - num2;
 break;
 case '*':
 result = num1 * num2;
 break;
 case '/':
 if (num2 != 0) {
 result = num1 / num2;
 } else {
 System.out.println("Ошибка: деление на ноль!");
 return;
 }
 break;
 default:
 System.out.println("Ошибка: неизвестная операция!");
 return;
 }
 System.out.println("Результат: " + result);
 }
}

Объяснение: Программа запрашивает у пользователя два числа и операцию, выполняет соответствующую арифметическую операцию и выводит результат. Если пользователь вводит деление на ноль или неизвестную операцию, программа выводит сообщение об ошибке.

Упражнение 2: Проверка на палиндром

Создайте консольное приложение, которое проверяет, является ли введенная строка палиндромом (читается одинаково в обоих направлениях). Программа должна запрашивать строку у пользователя и выводить результат проверки.

Решение:

import java.util.Scanner;

public class PalindromeApp {
 public static void main(String[] args) {
 Scanner scanner = new Scanner(System.in);
 System.out.print("Введите строку: ");
 String input = scanner.nextLine();
 
 String cleanedInput = input.replaceAll("\\s+", "").toLowerCase();
 String reversedInput = new StringBuilder(cleanedInput).reverse().toString();

 if (cleanedInput.equals(reversedInput)) {
 System.out.println("Строка является палиндромом.");
 } else {
 System.out.println("Строка не является палиндромом.");
 }
 }
}

Объяснение: Программа запрашивает у пользователя строку, очищает ее от пробелов и приводит к нижнему регистру, затем проверяет, совпадает ли она с ее обратной версией. Если совпадает — строка является палиндромом, если нет — не является.

Категория: Java | Просмотров: 90 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: