Учитель
Виктор Петрович Астафьев вспоминал, как однажды
он и ещё несколько ребят вместе с учителем пошли на
Лысую гору за цветами и саженцами для школьного
двора. Поднялись до середины горы, присели на камни
отдохнуть и поглядеть сверху на Енисей, как вдруг кто-
то из ребят закричал: «Ой, змея, змея!..»
И все увидели змею. Она обвивалась вокруг пучка
подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела.
Ещё никто и подумать ничего не успел, как учитель
оттолкнул ребят, а сам схватил палку и принялся моло-
тить по змее и по подснежникам. Вверх полетели облом-
ки палки, лепестки от цветов. Змея шипела и подбрасы-
валась на хвосте.
Он бил и бил змею, пока она не перестала шевелить-
ся. Руки его дрожали, ноздри и глаза его расширились,
и весь он был белый.
— Пойдёмте, ребята, отсюда, — сказал учитель.
Мальчишки посыпались с горы, а он шёл за ними и
всё оглядывался, готовый оборонять своих учеников сно-
ва, если змея оживёт и погонится следом.
Кто-то неожиданно спросил:
— Да вы раньше-то хоть видели змею?
— Нет, в первый раз, — виновато улыбнулся учи-
тель. — Там, где я рос, никаких гадов не водится. Я же
с Кубани.
Ребята стояли с открытыми ртами и слушали.
Это же им надо было учителя-то оборонять, а они?!
Прошли годы, а Виктор Петрович таким вот и помнит
деревенского учителя: с чуть виноватой улыбкой, веж-
ливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд
и оборонить своих учеников, помочь им в беде, улучшить
людскую жизнь.
А вот фамилии учителя он вспомнить не может. Но
фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось
слово «учитель»! И каждый человек пусть доживёт до
такой почести, чтоб остаться в памяти людей, для кото-
рых он жил. (264 слова.) |