Написать программу для решения судоку.

Решатель судоку

Задание: Написать программу для решения судоку, используя алгоритм "backtracking".

def is_valid(board, row, col, num):
    for x in range(9):
        if board[row][x] == num or board[x][col] == num:
            return False
    startRow = row - row % 3
    startCol = col - col % 3
    for i in range(3):
        for j in range(3):
            if board[i + startRow][j + startCol] == num:
                return False
    return True

def solve_sudoku(board):
    empty = find_empty_location(board)
    if not empty:
        return True
    row, col = empty
    for num in range(1, 10):
        if is_valid(board, row, col, num):
            board[row][col] = num
            if solve_sudoku(board):
                return True
            board[row][col] = 0
    return False

def find_empty_location(board):
    for i in range(9):
        for j in range(9):
            if board[i][j] == 0:
                return (i, j)
    return None

sudoku_board = [
    [5, 3, 0, 0, 7, 0, 0, 0, 0],
    [6, 0, 0, 1, 9, 5, 0, 0, 0],
    [0, 9, 8, 0, 0, 0, 0, 6, 0],
    [8, 0, 0, 0, 6, 0, 0, 0, 3],
    [4, 0, 0, 8, 0, 3, 0, 0, 1],
    [7, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 6],
    [0, 6, 0, 0, 0, 0, 2, 8, 0],
    [0, 0, 0, 4, 1, 9, 0, 0, 5],
    [0, 0, 0, 0, 8, 0, 0, 7, 9]
]

if solve_sudoku(sudoku_board):
    for row in sudoku_board:
        print(row)
else:
    print("No solution exists")

Результат выполнения кода

Вывод решения судоку будет зависеть от начального состояния доски, указанного в коде.

Этот код демонстрирует использование алгоритма "backtracking" для решения головоломки судоку.

Категория: Практические упражнения Python | Добавил: Admin (03.05.2024)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: