Написать программу для решения судоку.
Решатель судокуЗадание: Написать программу для решения судоку, используя алгоритм "backtracking".
def is_valid(board, row, col, num):
for x in range(9):
if board[row][x] == num or board[x][col] == num:
return False
startRow = row - row % 3
startCol = col - col % 3
for i in range(3):
for j in range(3):
if board[i + startRow][j + startCol] == num:
return False
return True
def solve_sudoku(board):
empty = find_empty_location(board)
if not empty:
return True
row, col = empty
for num in range(1, 10):
if is_valid(board, row, col, num):
board[row][col] = num
if solve_sudoku(board):
return True
board[row][col] = 0
return False
def find_empty_location(board):
for i in range(9):
for j in range(9):
if board[i][j] == 0:
return (i, j)
return None
sudoku_board = [
[5, 3, 0, 0, 7, 0, 0, 0, 0],
[6, 0, 0, 1, 9, 5, 0, 0, 0],
[0, 9, 8, 0, 0, 0, 0, 6, 0],
[8, 0, 0, 0, 6, 0, 0, 0, 3],
[4, 0, 0, 8, 0, 3, 0, 0, 1],
[7, 0, 0, 0, 2, 0, 0, 0, 6],
[0, 6, 0, 0, 0, 0, 2, 8, 0],
[0, 0, 0, 4, 1, 9, 0, 0, 5],
[0, 0, 0, 0, 8, 0, 0, 7, 9]
]
if solve_sudoku(sudoku_board):
for row in sudoku_board:
print(row)
else:
print("No solution exists")
Результат выполнения кодаВывод решения судоку будет зависеть от начального состояния доски, указанного в коде. Этот код демонстрирует использование алгоритма "backtracking" для решения головоломки судоку. | |
|
| |
| Просмотров: 228 | |
| Всего комментариев: 0 | |