История Беларуси 9 класс Билет 10

Билеты по Истории Беларуси 9 класс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25

 


Cодерджание билета:

  1. Аграрная реформа 1861 г., Столыпинская реформа на белорусских землях: основные мероприятия, особенности проведения, итоги и значение.
  2. Практическое задание. Великая Отечественная война в исторической памяти белорусского народа.

I. Аграрная реформа 1861 г., Столыпинская реформа на белорусских землях: основные мероприятия, особенности проведения, итоги и значение.

19.02.1861 крестьяне получили личную свободу и гражданские права. Выкупали землю по завышенной цене. Государство давало деньги- рассчитаться с помещиками. Возвращали долг 49 лет с %. До выкупа земли крестьяне были временнообязанными и платили чинш. Поземельные отношения крестьян и помещиков оформлялись в уставных грамотах. 2. Столыпинская аграрная реформа началась с 1906г по инициативе Столыпина. Цель: разрушение крестьянской общины. Крестьяне могли закрепить землю в отрубе. Если переселяться из деревни на участок за ее пределами, то это хутор. К созданию хуторского хозяйства стремились кулаки- источники формирования буржуазии. Столыпин предложил решить вопрос с малоземельем путем переселения в Сибирь (10% крестьян вернулись назад-недостаток помощи). Результат-развитие капитализма в с/х по «американскому пути».

II. Практическое задание. Великая Отечественная война в исторической памяти белорусского народа.

Важнейшую роль в жизни общества играет историческая память народа — духовный стержень историко-культурной преемственности поколений, вызывающий чувства величия, восхищения, преклонения, сопереживания и гордости за свою страну. Особое место в исторической памяти занимает подвиг защитников Отечества, являясь важнейшим мировоззренческим скрепом народа. К сожалению, сегодня совершается немало попыток подвергнуть сомнению их великий подвиг, чтобы переписать героические страницы нашей славной истории, пропитанные кровью. История Великой Отечественной войны остается фронтом острейшей идеологической и информационно-психологической борьбы. Предпринимаются попытки пересмотреть ее итоги, сознательно исказить картину войны. Особый акцент в фальсификациях делается на обвинении СССР в развязывании Второй мировой войны. События самого трудного для страны 1941 г. изображаются как сплошное паническое бегство и сдача в плен без сопротивления, принижаются значение выигранных сражений, деятельность и военный талант советских полководцев, партийного и военного руководства страны, отрицаются патриотизм и массовый героизм советского народа. Все это делается для того, чтобы поставить под сомнение самое святое — значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Сегодня в условиях многочисленных социальных, национальных и религиозных противоречий одной из важнейших задач мирового сообщества является обеспечение мирного сосуществования народов. Более того, человечество не отказалось от войны как средства решения межгосударственных проблем. Локальные конфликты вспыхивают в разных регионах планеты и в XXI столетии. Человечество не застраховано от возможного начала новой мировой войны. Обращение к историческому опыту, его трагическим страницам — дело поучительное и необходимое для того, чтобы не повторить прошлых ошибок.